15.04.2012

Happy Easter!

С праздником Пасхи всех-всех-всех!
Как известно всем, одно из традиционных блюд этого праздника - пасхальный кулич, который я и решила испечь поздно вечером накануне. Если честно, не надеялась, что что-нибудь из этой затеи выйдет, так как опыт знакомства с дрожжевым тестом у меня довольно печален. На самом деле, поэтому, я даже почти не заморачивалась с фотографиями. Но тем не менее наутро оказалось, что мне это удалось!
Сразу скажу, до этого я всегда пробовала только покупные куличи, поэтому то, каким должен быть настоящий пасхальный кулич я не знаю. Знаю только, что некоторые ругают сухие куличи, а некоторым это наоборот нравится. А меня вполне устроило то, что получилось у меня:


Что понадобится:
  • Мука - 300 гр.
  • Молоко - 75 мл.
  • Яйцо - 3 шт.
  • Масло сливочное - 80 гр.
  • Сахар - полстакана.
  • Дрожжи сухие - 20 гр.
  • Соль - щепотка.
  • Цукаты.
  • Изюм.
  • Орехи (у меня была смесь: грецкие, фундук, миндаль).
  • Ванилин - половина чайной ложки.
Молоко необходимо заранее достать из холодильника, чтобы оно было не холодным.
В молоко добавить половину столовой ложки сахара и дрожжи. Вмешать туда же 100 грамм муки.

Миску накрыть полотенцем и убрать в теплое место на 30 минут, тесто должно увеличиться вдвое. Я ставила миску в кастрюлю с теплой водой, так как батареи у меня уже почти не греют.

В это время белки необходимо отделить от желтков, белки убрать в холодильник, а желтки растереть с сахаром. Сливочное масло растопить и оставить остыть до комнатной температуры.



В тесто добавить желтки с сахаром, растопленное масло, соль и ванилин. Белки взбить в довольно устойчивую пену. Добавить к нашему тесту муку и белки и перемешать.
Тесто опять накрыть полотенцем и убрать в теплое место. Его должно стать еще в 2 раза больше. Обычно пишут, что на это требуется около 2х часов. Я выждала только час, так как уж очень хотелось спать.

Затем в тесто добавить изюм, орехи и цукаты и перемешать. Накрыть полотенцем и оставить еще минут на 5-10. Тесто выложить в формы и оставить на 15 минут. Сразу включить духовку на 170 градусов. Затем выпекать куличи 40-60 минут. 
У меня получилось 2 кулича, я выпекала их 30 минут при 170 градусах и около 10 минут при 100 градусах.
Глазурь у меня была простая: взбитый белок + сахарная пудра. Но есть варианты и гораздо вкуснее. Мне кажется, хорошо бы подошла шоколадная глазурь.

HAPPY EASTER! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий