11.04.2012

Апельсиновый джем с грецкими орехами

Впервые в жизни я сама приготовила джем, правда, очень простой.
Единственный минус - долго, но хорошо то, что следить за ним почти не нужно, поэтому можно спокойно заниматься своими делами.

Во время готовки у меня возник вопрос: чем джем отличается от варенья? Дома у моих родителей принято любые фрукты-ягоды в стеклянных банках называть "варенье")
Ответ банален: в варенье используют целые ягоды, не меняя их вид, а в джеме фрукты, как правило, порезаны на мелкие кусочки.




Для джема:
  • 2 апельсина;
  • Сахар (у меня 350 грамм);
  • Грецкие орехи (по желанию, у меня 50 грамм).
Апельсины положить в воду и варить, пока вода не перестанет закрывать апельсины чуть меньше, чем наполовину. Затем апельсины достать и дать им остыть. Тут будьте аккуратнее, если снаружи апельсин не горячий, то все равно можно обжечься мякотью, как сделала я.
Апельсины почистить и корочки нарезать. На мой вкус, чем меньше, тем лучше, но если есть блендер, то в конце все можно исправить.
Нарезанные корочки положить в оставшуюся от апельсинов воду, добавить около 200 грамм сахара и варить полчаса.
Затем выключить плиту и дать смеси остыть. 
После добавить туда еще 150 грамм сахара и опять варить полчаса. Потом нарезать мякоть, вынуть из нее косточки и варить около 5 минут.
Можно добавить молотые грецкие орехи, но если будете добавлять, берите грамм 100, в моем джеме орехов вообще не чувствовалось.
Джем готов, он получается очень ароматным и сладким, поэтому я его ела с несладкими сконами, получился отличный завтрак!

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий